Форум » Обмен опытом » Roccoco о себе » Ответить

Roccoco о себе

Roccoco: Поддержу Аню Новикову и Сништ и тоже выложу свою исповедь в свободной форме, чтобы все, кому интересно, могли бы вкратце составить впечатление о моём детстве, кто я и откуда, зачем пришла на этот форум. Краткая информация обо мне , как участнике форума - и всё в одном посте. Псевдоним Roccoco раскрывать не буду, так как большой тайны или смысла в нём нет, с детства понравилось это словечко, насколько понимаю, означает оно стиль в архитектуре. Настоящее имя - Людмила Валентиновна Иванова. Мне 52 года. Незамужем. Живу в Туле. Есть взрослый сын 26 лет, живёт отдельно от меня в другом городе. Внуков пока нет. Ближе к нашей теме. 1. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Совсем в раннем возрасте. Первое что запомнила... ...Лето. Жара. Мы с мамой в душном набитом людьми автобусе плетемся по пыльной проселочной дороге домой с ведром каких-то ягод. В салоне автобуса неприятно пахнет соляркой, потом, народу много, едем уже долгое время, мне становится скучно , по детски начинаю канючить:" мам, а скоро приедем..." Мама отбивается от назойливой дочки, смахивая с лица пот , поправляя растрёпанные волосы и отвечает, вот сейчас, уже немного, ещё пять минут, скоро... Ответы меня не устраивают, терпение подходит к концу. Сидя на горячем дерматиновом сиденье Пазика, начинаю от безделья и тоски болтать ногами... Мамины замечания пролетают мимо ушей. Вернее, я всё прекрасно слышу, но детский капризный мозг не желает удовлетворяться ответами в стиле" потерпи, скоро приедем, осталось немножко" . Мне душно, жарко, скучно, тоскливо , хочется выйти из этого несчастного автобуса и убежать куда-то к речке или ларьку с мороженым. Тем временем ноги выходят из-под контроля и пару раз неосторожно задеваю грузного дядьку, сидящего и пыхтящего с каким-то тюком напротив. Дядька молчит, но поднимает взгляд на маму, она ловит его молчание и снова повышает голос:" сиди спокойно, кому говорю" . Рука мамы схватывает мою руку, я чувствую, надо успокоиться , пытаюсь смотреть в окошко автобуса, но чем может увлечь 5- летнего ребёнка унылый деревенский пейзаж за окном? Я уже не маленькая какая то козявка, чьё внимание можно отвлечь пасущимися на лугу коровками или стоящими по обочине дороги нехитрыми домишками сельских жителей. Это мне уже неинтересно! Не вызывают восторга и лица и тела столпившихся тружеников села в самом медленном автобусе... Продолжаю что-то канючить себе под нос.. и ещё пару раз случайно задеваю своим сандаликом ногу дядьки напротив... Ручаюсь, ему нисколько не было больно! Но его унылое " девочка, сиди аккуратно, не надо.." вызывает бурю эмоций со стороны мамы. И неожиданно вместо брани и распекания, она резко одергивает меня за руку, поднимается и начинает проталкиваться к шофёру через толпу стоящих плечом к плечу толстых колхозников . По дороге часть ягод смородины из ведра рассыпается на пол и раскатывается под ноги и сиденья... " Остановите, пожалуйста, мы выйдем!" - гордо заявляет мама мужчине за рулём, продолжая крепко сжимать меня за руку. " Здесь нельзя, нет остановки" - также гордо , со знанием своего дела и какой-то снисходительностью отвечает водитель. А я отмечаю про себя, что этому дядечке повезло, в его месте не так и плохо, из открытого окошка приятно задувает ветерок, создавая лёгкую прохладную атмосферу. Завидую и с интересом рассматриваю панель приборов , кругляшки со стрелками, ключики и дерюжку , обрамляющую место водителя. Тем временем, сам водитель , бегло оценив на взгляд нас с мамой, и поняв, что ничего критического не происходит, великодушно объявляет:" Сейчас подъеду, будет остановка, высажу..." Тем временем, в голове моей вопросы, зачем мы здесь выходим, ведь ещё не приехали? Может, мама хочет сама погулять , как и я, специально выходит и мы пройдем пешком, и меня ждёт новое приключение? Любопытство нарастает, хочется задать маме вопрос, но неожиданно автобус набирает ход и через какие-то пару минут, пока я ещё в раздумьях, притормаживает у остановки с красивым названием " Клюксы" ... Мама не отпускает руку, мне уже это не нравится, начинаю :" а что! А куда мы идём? Мы разве доехали?" В ответ только молчание, напор, резкость. Мама высаживает меня из автобуса и выходит сама. Подбирает одной рукой ведро с ягодами, а другой сильно и твёрдо сжимает меня . Оглядевшись быстро по сторонам, переводит к остановке. Чувствую что-то недоброе, но что - понять не могу. Мама разряжается тирадой в мой адрес, эмоции у неё такие, что не сулят ничего хорошего. Догадываюсь, что это всё из-за меня, конечно... Но пока я ещё в недоумении и легком замешательстве. Капризы давно закончились, молчу, но мама неумолимо тянет мою руку, силком почти заводя за кирпичную кладку остановки. Сандалями поднимаю пыль, песок, за остановкой грязь, обрывки бумаг и газет, осколки битого бутылочного стекла, запах леса и смрада...Стоит знойная лето, воздух горяч и тяжёл... Тем временем, мама заходит чуть за меня сбоку, решительно и смело, ничего не говоря, резко поднимает подол моего сарафана и несколько раз шлёпает рукой меня по попе...Хлопки довольно чувствительны и звонко ложатся по моей " пятой точке" . Я испытываю сильную палитру чувств от недоумения и несогласия до жгучего стыда и несправедливости. Ведь уже большая, как они говорили! И такая ататашка, как девочке из ясельной группы детского сада... Но одновременно с этим приходит успокоение, капризы и желание выкрутасничать как рукой снимает, я понимаю, что мама сердится на меня за поведение в автобусе... К тому же мы не доехали.. вот всё из-за меня, кругом виновата... Обида на жару и маму сменяется на жалость и обиду уже в свой адрес... становится неприятно, как будто что-то плохое сделала... Но ведь и вправду сделала! Даже незаметно для себя, а вот устроила маме нервотрёпку... Да ещё и в автобусе... Стыдно , лицо принимает не только дорожную пыль, но и заливается мягким румянцем. Тем временем шлепка завершена. Получив несколько хороших шлепков от мамы, я прихожу в себя... Мама оправляет на мне сарафан и выводит меня из-за остановки. На остановке две пожилые женщины, щурясь от солнца с интересом разглядывают нас, вернее, больше меня, как мне кажется... " Извините, пожалуйста, ну совсем довела! Раз сказала, два сказала..." Мама просит понимания у бабушек за неловкую сцену воспитания за остановкой. Те понимающе кивают головами и смотрят на меня с сожалением, а на маму скорее сочувствующе :" Ну что, получила, егоза?" Насупившись, смотрю в асфальт и ничего не отвечаю...мама добавляет:" Придём домой - ещё получишь!" Это совсем опускает настроение, становится не только больно и стыдно, но и страшно. Чувствую опустошение, обиду на себя и отворачиваюсь от них, уныло рассматривая вокруг себя проплешины раскаленного асфальта... Тем временем мама с бабушками переводят разговор на темы погоды и урожая...и обо мне вроде как забывают... Через полчаса подходит новый автобус. И в нем тоже много народа. Мы с мамой стоим на проходе. Как взрослая, держусь за поручень сиденья, стою и молчу, насупившись , обижена на весь мир. Кто-то из сидящих пытается уступить мне место. Мама отвечает:" Постоит, не маленькая". Не маленькая, уже поняла и сама. Теперь и на собственной попе. Я большая. Взрослая. Стою ровно , как солдатик. Ну и пусть шлепала, пусть! Как взрослая... А дома , кстати, в тот день мама не добавляла. Забыла, наверное, про своё обещание... Зато я запомнила ! 2. КАК ПРОДОЛЖАЛОСЬ В детском саду ещё впервые познакомилась с ремешком. Не помню, что натворила, скорее всего ничего страшного, просто был какой-то детский каприз в стиле " не хочу, не буду" . Мама пошла в кладовку и вернулась в руках с ремнём от моего же детского пальто. Я не растерялась, даже топнула ножкой " а я не хочу!" Вместо продолжения пререканий и попыток убеждения в своей правоте, мама молча сграбастала меня в охапку, придавила к полу и обхватила рукой за талию. Через секунду произошло мое знакомство с " дружком - ремешком" ... Новый знакомый оказался совсем недружелюбным. Хлопал не только звонко, но и довольно больно! На глазах появились слезинки. Опять почувствовала себя неуютно и неудобно, хотелось освободиться, но этого не получалось! Тем временем, мама нанесла пару десятков сильных ударов с хорошим замахом, попа загорелась , это уже намного больнее, чем прошлая ататашка! Но ремешок стал верным другом на время практически до школы. Не отпускал меня в капризы, заставлял подумать о своём поведении, доказывал правоту старших. И останавливал, учил, успокаивал... В первый класс пошла в 6,5 лет. И наказания стали довольно регулярными. Поменялось многое. Я стала взрослой. " Учёба - твоя работа" - девиз моего папы. Его был и ремень. Уже не старый от детского пальтишка, а настоящий мужской черный кожаный брючный ремень... " ты уже не маленькая" ... В школьные годы порол папа в основном. С 7 до 15 лет, практически до окончания восьмого класса школы. В городе это был ремень, во время летних каникул в гостях у тёти ( его сестры , проживавшей в калужской области) попробовала и розги. Отдельная тема, о ней сложно писать в коротком посте. Использовались нечасто, и в исключительных случаях . Именно как наказание. 3. ЗА ЧТО ПОРОЛИ Если кратко - практически за всё, что считалось родителями недопустимым. Прежде всего, за учебу. Любая двойка в школе означала порку. Также любое замечание или записи учителей в дневнике. Учёба давалась непросто. Зачастую было и лень и неинтересно. Что-то просто не могла понять и запомнить. Отчасти были несправедливости и придирки. Чаще получала по заслугам, не скрою. Забыла или не захотела что-то выучить, надеялась не спросят, но не всегда угадывала с этим. Трудно было по точным наукам. По гуманитарным предметам в основном получала из-за невнимательности и лени. Поведение. В школе иногда провоцировали на конфликт или шутили надо мной, учитель, не разобравшись часто делал крайней меня. Иногда такое тоже приводило к замечаниям и соответственно домашней порке. Отец не склонен был к тщательному разбору каждой ситуации, почему-то постоянно считал что я виновата. И учил уму-разуму. Быт. Пожалуй, часто самые обидные и несправедливые порки за то, что что-то разбила, разлила, ответила грубо, раскапризничалась , в общем, бытовые проблемы вследствии моего поведения или характера. Хотя не скажу, что была несносным ребёнком. Скорее, родители были строгие. Может, даже излишне в каких-то ситуациях. Но в то время многих детей дома наказывали, поэтому подобное и в моем сознании не вызывало стойкого неприятия и жёсткого непримиримого сопротивления. Казалось, так может быть и должно. Как и во многих других семьях. В школе к наказанию выработалось философское отношение. Виновата - заслуженно получила. 4. КАК ПОРОЛИ Стандартная процедура - ремнём по голому заду. Мама маленькой могла быстренько отшлепать рукой или ремешком, специально не раскладывая на диване. Иногда зажав между ног или обойдя сбоку и наклонив меня вперёд. В школьные годы процедура проводилась исключительно в положении лёжа на диване или кушетке, реже - скамье, укладывали вдоль обычно дивана и отчитывали положенное наказание. Иногда на счёт, иногда в произвольной форме, пока отец не считал достаточным. Обычно за "2" получала не менее 50 ударов ремнём. Бывало и больше, если выявлялись " отягчающие обстоятельства" . Часто отец требовал перед поркой принести ремень. С разной степенью послушания приносила. Оголяла попу самостоятельно. Несколько раз получалось так, что наказывали полностью голой. Но в основном, юбка на спину, трусики и колготы до колен. После порки часто следовал угол. Стояла и просто лицом к стене и на коленях на горохе. Горох минут на 20-30 обычно. Но этого хватало с лихвой! Пороли всегда сильно и больно. Плакала, взахлёб ревела, естественно, просила прощения, обещала" последний раз, больше не буду"... Как и большинство детей, я думаю. 5. ЧТО ЧУВСТВОВАЛА ДО/ ВО ВРЕМЯ ПОРКИ Страх, отчаяние, унижение, стыд. Всё вперемешку. Целая гамма чувств и эмоций. Но в процессе порки всё поглощала сама боль. В какой-то момент забываешь обо всем и начинаешь только реветь напропалую , не обращая внимания уже ни на что. Чувство раскаивания в проступке, обида на себя, что поступила плохо или поленилась и вот теперь приходится так расплачиваться. Думать о чём то под ремнём было невозможно. Папа порол размеренно, не спеша, иногда специально давая прочувствовать каждый удар. Делал и перерывы на несколько минут, давая отдышаться, прореветься, прочитать очередную нотацию и спросить, насколько я понимаю, за что именно наказана. Морально - нравственный аспект воспитания тоже присутствовал. Пристыдить и пропесочить не только делом ( ремнём) , но и словом он любил. 6. НА СКОЛЬКО ХВАТАЛО ЭФФЕКТА НАКАЗАНИЯ Надолго, если наказана была за поведение, либо за какой-то конкретный проступок. Минимум недели две точно старалась вести себя хорошо, становилась " шёлковой" , исполнительной и трудолюбивой. Естественно, не дерзила и не хамила никому, особенно родителям и соседям. Замечали, что видимо, была выпорота хорошенько, раз смирная такая. Это слышать было неприятно, конечно. Ну а с учебой было сложно. Ремень способствовал усидчивости и дисциплине безусловно, но , к сожалению, практически не добавлял знаний. Нередки были порки по 2-3 раза на недели именно за "2" в дневнике или тетради. Но иногда давали шанс исправить. Удавалось. Редко, но тогда закрытая вовремя "2" избавляла от наказания. Также было , если в один день приносила две "2" . Папа разбирал оценки, за одну была порка, а другая считалась " условной" и по ней процедура откладывалась, давалась неделя на исправление, если получалось - порка отменялась. Но таких случаев было немного. 7. О СЛЕДАХ Следы после порки - мой тайный кошмар детства. Естественно, пыталась скрывать от посторонних , насколько это было возможно. Иногда замечали во дворе дети, но не сильно обращали внимание. А вот в школе это было проблема. Переодевание на физкультуру тоже. Скрывала до 4 класса более-менее успешно. Потом всё таки выяснилось. Пришлось признаться. Кто-то был удивлён, но большинство восприняло момент как должное. Спрашивали, как и за что, отвечала односложно. Все равно почти все примерно представляли, как происходит процедура, так как многие прекрасно знали это и на " собственной шкуре" . О том, что дома наказывают телесно были и некоторые учителя в курсе. Стыдно было за следы, одним словом. Синяки и ссадины напоминали не только при сидении, но и сосредотачивали внимание ,как бы не засветиться в классе или во дворе. Переживала за следы. Но позже уже относилась спокойно, особенно когда многие прознали про мои домашние порки. 8. НА СКОЛЬКО ПОМОГАЛИ ПОРКИ В учебе помогали успокоиться, сосредоточиться, не отвлекаться на посторонние соблазны и сконцентрироваться. Повышали самоконтроль и дисциплину. На время, конечно. Пока снова не забывалась. По жизни считаю тоже помогли сформировать характер, ответственность и критическое отношение к себе. Безусловно, помогали укрепить авторитет старших в семье. Если честно, думаю сейчас что польза всё-таки была. 9. В ЦЕЛОМ МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ПОРКЕ КАК МЕТОДУ ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ Безусловно, является важным стимулом для ребёнка в понимании жизненных ценностей и правил поведения, как и семье, так и в обществе. Возможно, есть и альтернатива и для некоторых детей порка не применима , как инструмент воспитания. Но , если говорить обо мне, то я до сих пор благодарна родителям за многое что было у меня в жизни, в том числе и неприятные минуты воспитания. Горький ремень дал стимул к развитию, способствовал выработке критического мышления, боролся со строптивостью и нервозностью в характере, указывал на ошибки и снимал тяжёлое чувство вины за свои поведение и проступки. Большинство наказаний в детстве и сейчас считаю абсолютно заслуженными и неизбежными. Наказывая меня телесно, родители очищали как нравственно, так и духовно, вырабатывая инстинкты и паттерны правильного поведения в обществе. В дальнейшем, уже во взрослом возрасте, это безусловно помогло. Не жалею и не обижаюсь на родителей за те наказания и ту науку ремнём, что получила. Думаю, именно в моём случае меня воспитывали совершенно правильно. Обиды и ненависти нет. А вот ностальгия какая-то осталась. Поэтому я и на форуме. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Ваша Roccoco. ( Людмила Иванова)

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

Пчеловод: Людмила С пишет: Расскажите пожалуйста что за история была. И почем тетка вас так строго выпорола? Оля-Ася пишет: Присоединяюсь. Сказали "А", так говорите "Б". Такое впечатление создается что вас вытащить хотят на свет--так расскажите девчонкам,а что нет -то. Им интересно..))



полная версия страницы