Форум » Обмен опытом » Формально идеально! » Ответить

Формально идеально!

Мнение: Говорят, что лучше всех знают, как воспитывать детей, те, у кого этих самых детей нет. У меня детей нет, но, уважаемые родители, вы меня задолбали! Сейчас расскажу, чем именно. Сразу стоит отметить, что речь идёт о родителях (коллегах, знакомых) строго моего круга: высшее образование, хорошая работа, чтение-кино-театры-концерты, что вроде бы должно неким образом обязывать, но… Итак, начнём. Коллега записывает пятилетнего ребёнка в логопедический садик за пять остановок от дома. Причина вроде бы понятна: ребёнок не говорит. Мычание и отрывистые слова типа «мне», «дай», «нет» — не в счёт. — Вот, — сокрушается мать. — В обычный сад отдавала, думала, там научится, а результата практически никакого. Ну, хоть здесь им займутся, в школу-то скоро! Мне, несадиковскому ребёнку, выдававшему в три года наизусть абзацы из любимых сказок и горланившему на весь дом вместе с бабушкой казачьи песни, сложно такое понять. — А какие книжки вы ему читаете? Он любит? Сам просит почитать что-нибудь? Что именно? — интересуюсь я. Ответом мне служит недоуменный взгляд. История номер два. В обед встречаем в универмаге знакомую. У неё двое детей — первоклашка и двухлетний малыш. Здороваюсь и машинально оглядываюсь в поисках детей, но никого не вижу. — А старший мой в продлёнке! — улыбается мамочка. — Нам повезло: до 18:00 работает! А младший уже месяц в садик ходит на полный день, так нравится ему — прямо уходить не хочет! Ну, думаю, раз едва два года исполнилось — и в сад, видимо, с работой у мужа туго, денежный вопрос кого хочешь прижмёт. — Нет! — радостно смеётся знакомая. — Я до трёх лет на работу и не сунусь, чего я там забыла? Дети присмотрены, можно и собой заняться — чем годовой отпуск плох? Отпуск-то, может, и неплох, но вот моя тётя, побывавшая в аналогичной ситуации, действовала по-другому: ровно после окончания уроков забирала младшеклассника (с малышом в коляске — вот и прогулка получалась!), потом обед и дневной сон. Да-да, вы не поверите, но даже четыре урока по 35 минут и факультатив по английскому — целый рабочий день для шестилетки. Ребёнок отдохнувший — уроки делаются за час, весь вечер свободен. Нет ни капризов, ни истерик. История номер три. Коллега возвращается с двухнедельного больничного. — Ох, все дела дома переделала — и окна помыла, и уборку сделала, и сериалы все попересматривала, и с подругами вдоволь потрепалась! — смеётся. — А дочка твоя что же? — осторожно интересуюсь я. — А так первую неделю пластом лежала, а потом всю меня измотала — когда в садик да когда в садик! Конечно, ей там хорошо: и поиграют с ней, и почитают, и попоют, и полепят! У них воспитательница такая выдумщица! А дома ей что делать? Так и хочется сказать, что воспитательница-то молодец, но дома-то вы с мужем! Мама и папа! С которыми любая книжка веселее и любой мультик смешнее, и крепость строится из подушек, и морской бой неожиданно начинается в ванной, и прочее, и прочее. Ладно, скажете вы. Может, не всем с маленькими детьми интересно. Как в том анекдоте про мужа: «Вот будет ему десять, и я его на футбол возьму, а пока сами тут разбирайтесь». Так вот: не работает ваша теория! История номер четыре. Сыну знакомых 15 лет. Помимо общеобразовательной школы (абсолютно обычной, не гимназии и не лицея), где учится он не ахти, ходит к репетиторам по русскому, математике, физике (каждый по два раза в неделю) и английскому (аж четыре раза!). Но ребёнку положено заниматься и спортом — вуаля, секция по плаванию три раза в неделю. Мне кажется, что репетиторов паренёк просто «отсиживает» — успеваемость не улучшается, а бассейн тихо ненавидит, но «спорт — это же так здорово! И радуйся, что бесплатно!» — А, может, многовато вы на него повесили? — осторожно спрашиваю я после очередных жалоб на «заваленный» русский. — Он, наверное, просто не успевает к школьным занятиям как следует готовиться, а ещё и репетиторы задают! — Нет, ребёнок должен быть занят! Нечего без дела шататься! Я замолкаю — возразить нечего. Я, выходит, все школьные годы так прошаталась (только в старших классах абсолютно добровольно «созрела» до любительской секции гимнастики), однако и золотая медаль имеется, и тестирование неплохо сдано, и на выбранную специальность (одну из самых престижных в городе — не хвастаюсь, но так оно и есть) на бюджет без всяких репетиторов поступила. А что есть «шататься без дела»? Спокойно и без спешки сделать уроки? Поваляться на кровати с хорошей книжкой? Посмотреть интересный фильм? Дождаться прихода родителей и просто провести вечер вместе, что-то обсудить, о чём-то поспорить, над чем-то посмеяться? Сходить с друзьями на каток или в парк? Тогда — да, сплошнейшая неустроенность у меня была в школьные годы! И мне кажется, что репетиторы эти — сплошная отмазка. Типа, деньги заплачены, с ребёнком занялись, миссия родителя выполнена. Чем там занимается ребёнок, какие у него успехи, почему не меняется успеваемость в школе — это для многих родителей совсем другой вопрос. Главное, что вроде бы всё по делу и дома не маячит, а то вдруг пристанет с рассказами про школьную жизнь или ещё с чем, а оно нам надо? Сейчас репетиторов нанимают уже со второго-третьего класса. «Я же ему так не объясню!» — что именно, задачу по математике второклашке? Не верю, так просто проще! «У меня терпения не хватает, а репетитора он слушается!» — но это же ваш ребёнок! Вы сами разве всё и сразу умели? Конечно, чужого дядю-репетитора ребёнок либо боится (и тихо сидит), либо не воспринимает и считает минуты до конца урока (и тоже тихо сидит). Так ли пробуждают интерес к учёбе? К решению нестандартных задачек? Сомнительно! Так что задолбали, уважаемые родители, такими рассказами! Тошно вас слушать. Самое интересное, что, «откупившись» садами-продлёнками-репетиторами от одного ребёнка, вы часто рожаете второго — а что? Так же положено! Идеальная семья! Формально идеальная семья у вас получается. И если рожаете вы детей (как тут уже жаловалась одна девушка про рождённое её однокурсниками поколение рабов) для стакана воды в старости (а никакой другой причины я, увы, не вижу), то будьте готовы к кулеру-автомату у изголовья.

Ответов - 6

Viktoria: Отличное Мнение, злободневное. К сожалению, во многом корень всех проблем с ребенком "отсутствие времени" у его родителей: не занимаются должным образом с ребенком, а потом дивятся проблемам с ним.

Солдат Вселенной11: Да здесь на Форуме я не раз встречал комменты, из которых явно следует, что комментаторы воспитание расценивают, как забрать ребенка вечером из садика или из младших классов школы - покормить ужином, наказать по жалобам воспиталки/нянечки/учителей и посчитать свою миссию выполненной. А чтобы сквозило - книжку почитать, поиграть, поговорить - не помню. Потом, после ужина уткунуться в сериал и через пару часов наказать ребенка, потому как тот не знал куда себя деть и разбесился. Разбегался, разбил чего-то или просто не может успокоиться и чинно кормить куклу. В выходные вывести гулять, а потом дома наказать, за то, что ребенок бесится на детской площадке, не зная чем заняться, пока мама в телефоне зависает и внимания не него не обращает. Были, были здесь такие экземпляры...

Мила: Такая статья хорошая. Действительно, родители чаще всего просто не хотят заниматься со своим ребенком, а не потому что у них мало свободного времени. В первом случае, похоже, что ребенок родителям не нужен, если они ждут, что в детском саду научат и до пяти лет лет ребенок мычит. Одна мамашка со мной поделилась (водила сына ко мне в группу), что ее детей отправили в компенсационные детские сады. А детей у нее на тот момент было пятеро. И что же она должна одного в один сад, другого в другой отвозить, возмущалась. Нет, пусть лучше молчит и ударяет воспитательницу стулом по голове (это напарницу мою), зато у мамы детский сад около дома, а с заведующей договориться еще проще. Кстати, мама не работала. И зачем развивать ребенка, читать книги, когда можно посадить перед телевизором и мультики смотреть. Я все это наблюдала и полностью согласна с автором статьи. Кстати, некоторые дети не говорят по разным причинам, некоторые не хотят. У той же мамы многодетной мальчик молчал в саду. Увидел вечером маму и, сломя голову в раздевалку. "Никогда не отпрашивается"-почти с гордостью говорит мама, улыбаясь, как идиотка. Обращаюсь к мальчику:"Тогда, Никита, пойдешь домой когда отпросишься, а мама тут подождет." Никита сразу заговорил. И случаев таких полно. "А старший мой в продлёнке! — улыбается мамочка. — Нам повезло: до 18:00 работает! А младший уже месяц в садик ходит на полный день, так нравится ему — прямо уходить не хочет! " А мне одна заявила, что наоборот не повезло. У нее до 17.00 продленка, а отец ее работает тоже до 17.00. Надо самой идти. Что касается занятий спортом, то тут нужно желание ребенка и принуждать нельзя. Тоже самое и с репетиторами, может не быть способностей к какому-то предмету.


Nikka: Мнение пишет: занимается ребёнок, какие у него успехи, почему не меняется успеваемость в школе — это для многих родителей совсем другой вопрос. весьма странные люди. А если со школьным учителем заниматься? Запрещено что ли? Вроде тут изначально предполагается, что оценка должна повыситься в случае надобности, можно даже сказать, что это такая завуалированная взятка. Да и у учителя свои амбиции есть. Совсем ничего не делать не получится, если такой контроль. И контрольные они там заранее решают. Или они сидят и смотрят в окно ученик и преподаватель?)))

Мила: Солдат Вселенной11, ну не все воспитатели - "воспиталки".

Солдат Вселенной11: Мила, это не в обиду. Конечно, не все. Просто так короче и удобнее.



полная версия страницы