Форум » Психология и физиология порки » Физиология боли при порке » Ответить

Физиология боли при порке

Доценко Алена: Физиология боли при порке В узком смысле слова боль при порки – это неприятное ощущение, возникающее при действии сверхсильных раздражителей (ремня, розог, скакалки), вызывающих структурно-функциональные нарушения в организме ребенка. Отличия боли от других ощущений в том, что она не информирует мозг о качестве раздражителя, а указывает на то, что раздражитель является повреждающим. Болевой анализатор запускает в ЦНС несколько программ ответа организма на боль, ребенок или пытается убежать, защититьсся или подчиняется. Следовательно, боль при порке имеет несколько компонентов. Сенсорный компонент боли характеризует ее как неприятное, тягостное ощущение; аффективный компонент – как очень сильную отрицательную эмоцию; мотивационный компонент – как отрицательную биологическую потребность, запускающую поведение организма, направленное на самоспасение. Моторный компонент боли представлен различными двигательными реакциями: от вздрагивания от удара до двигательных программ антиболевого поведения - попытки бегства от воспитателя. Вегетативный компонент характеризует нарушение функций внутренних органов: от сердцебиения до непроизвольного мочеиспускания и дефекации. Когнитивный (обучающий) компонент связан с самооценкой боли, боль при этом выступает как страдание. При деятельности других систем эти компоненты слабо выражены.

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Kokotte: Доценко Алена пишет: В узком смысле слова боль при порки – это неприятное ощущение, возникающее при действии сверхсильных раздражителей (ремня, розог, скакалки), вызывающих структурно-функциональные нарушения в организме ребенка. Боль способствует тому, что в нашем организме выделяются эндорфины, гормоны счастья)))

Виктория: Kokotte пишет: Доценко Алена пишет:  цитата: В узком смысле слова боль при порки – это неприятное ощущение, возникающее при действии сверхсильных раздражителей (ремня, розог, скакалки), вызывающих структурно-функциональные нарушения в организме ребенка. Боль способствует тому, что в нашем организме выделяются эндорфины, гормоны счастья))) Обратимся к психофилиологии. В более широком смысле, порка - это стресс. Как писал один из основателей психофилиологии, Ганс Селье, - Полная свобода от стресса означает смерть… Стресс — это аромат и вкус жизни…. Выделяют "хороший" и "плохой" стресс: в частности, эустресс - стресс, позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне, и дистресс - "разрушительный" стресс. Поэтому порка как стимул/стрессор к мобилизации внутренних сил -это научно. Поэтому физиологически (и психологически) грамотно организованная порка - это реальный толчок к совершенствованию, в этом и смысл коррекционного, со знаком "плюс", значения порки. Вот так, коротко и без воды: при порке задействуется важнейший (болевой) физиологический механизм, данный нам от природы, поэтому нередко порка - кратчайший и наиболее эффективный путь коррекции поведения. Или как писал Крылов в басне "Кот и повар": чтоб слов не тратить по пустому - пора и власть употребить!.

Пчеловод: Виктория пишет: поэтому нередко порка - кратчайший и наиболее эффективный путь коррекции поведения. Соглашусь, это самый дешевый и доходчивый способ, который широчайшим образом работал, века полтораста назад..но не сейчас же так повсеместно..? А наши современные дети, они очень умные НО только у хороших родителей, как Я например и моя семья... Я соглашусь с вышеизложенной статьей конечно. Надо своих деток наказывать, и вводить в этот маленький стресс-транс Отшлепать детку капризулю, а кто постарше, и приложить ремешком по ке Почему это надо делать?тоже скажу без всякой воды-чтобы жизнь медом не казалась, не в сказку попали, и что бы знали пределы дозволенного. Но вот теперь "порка" это уже очень тонкая грань между: эффективный путь И коррекции поведения... Надо! Водить к психологу, если есть, на то причины, надо очень внимательно присмотреться к поведению своих детей.... Мне очень понравилось мнение одного человека когда он написал, что наши современные детки, подчас начинают истереть и плакать если родитель его просто отругал, сделал замечание-притом, что не разу в жизни, не наказывал ТН свою детку .. А вот и показательный пример, инфантильного, вседозволенного воспитания... Вот знаете, СТРЕСС это касаемо не только по отношению к воспитанию своих детей-то есть дать взбучку детки, встряхнуть их немножко, наказать, дать ремешка по попе - нО Вы, взрослые,часто бывали в состояние стресса? Чтобы развить стрессоустойчивость... А ведь это тоже самое как развить мышцы, развить другие свои навыки.Тогда, Кто более устойчив к стрессу? но бывает что состояние стресса это реальная патология, болезнь... но тут другое, хотя... Излечивается моментально, такими же народными способами...


Sakh: Вспомнилось из прочитанного ... одна мама писала, не "яжемать", а именно любящая ребёнка, которая с раннего детства занималась дочерью, развивающие методики и т п., но "кризис 3-х лет", ребёнок ищет границы дозволенного, капризы, с которыми мама пытается бороться добром и лаской. Но в одно утро, нужно было рано куда-то успеть с ребёнком, а девочка отказывается одеваться, убеждение не помогает, попытка её самой одеть заканчивается историкой ребёнок на полу лежит, вопит ... в то утро у них была бабушка, проездом, видятся редко. Бабушка подошла и ответила внучке пару шлепков по попе и сказала, что взрослых нужно слушаться. Истерика мгновенно прекратилась, ребёнок дала себя одеть и они успели куда нужно ... Мать с бабушкой потом конечно поругалась, как это её дочку по попе ... а с другой стороны пишет с вопросом, я же к ней со всей любовью, а тут шлепок и ребёнок делает что нужно, так же не должно быть??? И другой полюс - то же женщина, у неё приёмный ребёнок, мальчику 6 лет, в семье почти 3 года после д.д., ребёнок сложный, с букетом проблем, скорее психических, чем физических заболеваний. ШПР и личный настрой "любить" приемного сына ... Пряники явно привалировали над кнутом, точнее т.н. и не было, но ругалась конечно, явно на лицо уже выгорание. А мальчишка как нарочно вёл себя не лучшим образом, да ещё и проблема с горшком. Проверили на энкопрез, все врачи подтвердили здоров, но не на горшок в 3-4 года, ни на унитаз в 5-6 лет по большому ходить отказывался, "не может он, видите ли сидя", в итоге после очередных грязных штанов, мама его помыла и наказала ремнем, по попе, больно и пообещала пороть каждый раз, как накакает в штаны, а не на унитазе ... и с того дня проблема исчезла ... Вот у неё и вопрос, почему любовь и ласка почти 3 года не давали результата, а на словесные замечания и ругань он почти не обращал внимания, а единственная порка помогла? В комментариях было больше всего сообщений, что по попе нужно было надавать в 3 года и тогда бы это были шлепки, а не ремень, а к 6 годам он бы уже забыл, что его отшлепали за дело ...



полная версия страницы