Форум » Психология и физиология порки » О стыде. » Ответить

О стыде.

Алиса АС: Собственно. Много разговоров, рассуждений и соображений, думаю, может это в одной теме все же объединить. Итак, сабж. Стыд от наказания. От порки. Вот мое мнение на этот счет, очень буду рада, если поделитесь своим. Стыдно? Да, безусловно. Но не лично у меня не только и не столько от раздевания (это конечно не радовало). Хотя получала всегда по голой А от самого факта. От факта того, что тебя собрались наказать. Пороть. Вот в этот момент уже краска к лицу. Как же так, ты, такая хорошая, добрая, воспитанная девочка, дочка любящих родителей - и вот, добро пожаловать под ремень. В этот момент было уже не так уж важно, папа это будет делать или мама. Тут какой то испанский стыд наверное. Видишь себя как бы со стороны. Я не стыдилась своего тела. Вряд ли пациент, который едет на каталке в операционную, переживает, что он голый. Хотя меня до гола не раздевали (как некоторых тут) и стриптиз исполнять не заставляли. Легла - оголила - получила. Но острая фаза стыда приходила "до" от такого факта, что тебя будут пороть. И после, что тебя выпороли. Да, конечно, добавлялись моменты стыда еще и за то, как ты вопила, елозила, крутила попой во время наказания. Но это не главное. А основное - что потом, я какое время сложно примерялась с тем фактом, что была наказана. Выпорота. Выходя на улицу, мне казалось, что люди, которые на меня смотрят - это все знают. И я прятала глаза. Хотя понимала, ничего прохожие знать не могли, но мне казалось, что они смотрят на меня, как будто вчера сами присутствовали при этом. Вот как то так. Это длилось не долго, может половину следующего дня после порки. Но это было тяжело морально. С взрослением эти чувства обострялись. А у вас было что то похожее?

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Виктория: Kokotte пишет: Я написала выше, но повторю. Используя стыд в качестве наказания, Вы травмируете психику ребёнка. Любое наказание прямо таки ставит целью нанести психотравму, и глупо подобное отрицать. - Расстроить, заставить душевно страдать, переживать... И нередко в педагогической литературе встречается в положительном ключе упоминание случаев, когда "так пропесочили, что со стыда сгорел!". Однако повторюсь, стыд - это одно, и в разумных границах оправдан в качестве составляющей наказания, а вот "унижать" - нельзя. P.S. Kokotte пишет: А это, как я и писала, нужно оставить для взрослых игр Во "взрослые игры" так называемые Тематики перетащили многое, что изначально носило сугубо воспитательно-наказательное значение и смысл: розги, трости, тоуз и прочее. И если кому то нравится причинять себе страдания, физические или психологические, то это их дело, - тематиков и мазохистов. Но от этого "заимствования" первоначальный - наказательный - смысл никак не утрачивается: розги-трости-ремень были и есть - прежде всего (!) - наказательные девайсы, и такими и остаются. И если ту же трость или тоуз сейчас можно приобрести как бдсм-девайс - да и пофиг, от этого их "наказательное" применение ничуть не страдает, если мне нужна трость для наказания (в воспитательных целях!), то ничуть не смутясь закажу в бдсм-шопе, лишь бы хорошо секла!

Skabi4evskij: Элла пишет: Видела французский фильм "Каникулы на море", там показывали нудистский пляж. Но в нашей стране я такого пляжа не видела. Наверное, такие пляжи только в Европе. может вы просто плохо знаете вашу страну?

Элла: Skabi4evskij пишет: может вы просто плохо знаете вашу страну? Может быть. Россия- большая страна. В последние годы хожу только на один пляж, возле своего сада. И особого желания куда-то ещё двигаться нет.


Доценко Алена: Наказание стыдом (позором) Глава из книги: Психология совести Раздел второй. Эмоциональное выражение совести Глава 5. Стыд В качестве типичной культуры стыда Бенедикт (Benedict, 1946) рассматривала японскую культуру, где «стыд считается основой всех добродетелей». В культуре, где принадлежность к определенной группе значит больше, чем сохранение индивидуальности, а главным механизмом социального контроля является стыд, у человека формируется привычка соотносить свои действия с моральными оценками окружающих. В Японии стыд рассматривается как намного более позитивная ценность, чем в странах Запада, и во всех слоях японского общества имеет хождение пословица: «Кто чувствует стыд, тот чувствует и долг». Именно стыд отличает человека от животных. Стыдясь естественных потребностей, человек демонстрирует, что он не есть только природное существо. В. Соловьев Человек должен ограничить свое поведение понятием стыда. Ощущать стыд сродни мужеству. Конфуций У японца чувство стыда воспитывается с раннего детства с помощью апелляции к общественному мнению, высмеивания и бойкота. «Над тобой будут смеяться. На тебя рассердятся. Тебя будут ругать» — набор аргументов, с помощью которых мать взывает к сознанию непослушного ребенка. Мать в Японии неспроста пугает шалуна: «смотри, в дом больше не войдешь». Она грозит ребенку отлучением от семьи — первой общины, по законам которой приучается он жить. Все материнские аргументы в той или иной степени подразумевают наказание общинным бойкотом. В японской школе имя провинившегося пишут на доске либо временно «исключают» из группы — его кормят отдельно, оставляют в классе во время перемены и т. п. И самым страшным наказанием для японского ребенка является бойкот и отлучение от общности (по Стефаненко, 1999). В культурах, регулируемых стыдом, наказание за незначительные проступки нередко сводилось к публичному увещанию. Если мир в русской деревне считал, что поступки члена общины запятнали репутацию всего селения, то сход занимался его «улещением», как это называлось в Ярославской губернии (Громыко, 1986). Но еще чаще наказание, как и в японских школах, было символическим: наказывали стыдом. В русской деревне стыдом наказывали девушек за потерю чести: мазали дегтем ворота, подрезали косу, поднимали подол. Публичное наказание стыдом приравнивается к позору. Позор — это постыдное, унизительное положение человека, бесчестье, вызывающее у окружающих презрение (С. И. Ожегов). Позор — это оценка действия, поступка, поведения человека, группы людей, которое является нарушением общепринятой точки зрения, формы поведения и законов морали и ставшее известным, наглядным другим людям. Первоначальное значение слова «позор» — «зрелище». Вспомним выражение «выставлять к позорному столбу», то есть ставить преступников на всеобщее обозрение, что вызывало у них соответствующую эмоцию — стыд, поругание, бесчестье, срам, поношение, неприятное переживание своего унизительного положения, когда становится известным безнравственный поступок индивида, его преступный образ жизни и т. п. Позор изображали женщиной гнусного вида, одетой в отрепья, сидящей на корточках в неопрятном, грязном месте; она закрывает лицо руками. Испытание чувства позора провинившимся человеком использовалось человечеством с давних времен. Например, в Древней Греции уличенный в клевете должен был носить миртовый венок, а уличенный в трусости — три дня сидеть на площади в женском платье. Чувство позора может сочетаться с отчаянием, гневом, чувством бессилия и может вызвать обиду, мизантропию[35], самооправдание, комплекс неполноценности. Типичная реакция других — различного вида эмпатия или презрение. В средневековой Европе, странах Востока публичный позор по силе воздействия на человека не уступал телесным наказаниям. Опозориться — пасть в глазах окружающих, в глазах общества. Поэтому позор рассматривается нравственно зрелым человеком как одна из самых больших морально-психологических бед. Пасть в чьих-то глазах — это значит потерять моральное достоинство, скатиться на низший уровень, где место только недостойным. Именно поэтому люди остро боятся стыда, страшатся позора, опасаются оказаться несоответствующими некоему комплексу требований, предъявляемых обществом и окружающими людьми. Существует, однако, мнение, что стыд нельзя вызвать специально организованным воздействием на человека, так как он хотя и возникает в присутствии (реальном или воображаемом) других людей, но все же связан прежде всего с эмоциональной реакцией субъекта по поводу сохранения своего достоинства (если оно у него есть). При отсутствии этого нравственного императива никакие попытки опозорить человека не приведут к успеху: ему, как говорится, «как с гуся вода». Вспомним басню И. А. Крылова «Кот и повар». о стыде

Kokotte: Доценко Алена статья интересная статья. Но Ваше отношение к наказанию стыдом?

Доценко Алена: Я была очень стыдливой девочкой! И раздеваться догола перед поркой было очень стыдно. Сейчас это в прошлом. Кроме того, как говорят у нас в колледже, стыд — очень честная эмоция. В отличие от многих других его практически невозможно сымитировать: мало кто способен резко покраснеть по собственной воле. Эксперименты показывают, что способность испытывать стыд — врожденная. Вероятно, на каком-то этапе эволюции она стала весьма полезной. Я вот стояла красная, как свекла у скамьи. Но, став замужней и приняв на себя обязанности репетитора, сама я не раз применяла стыд, устраивая головомойки и порку своим подопечным.

Kokotte: Доценко Алена пишет: Но, став замужней и приняв на себя обязанности репетитора, сама я не раз применяла стыд То есть, то что Вам было стыдно во время наказаний, что это испортило Вам психику, ничему Вас не научило? Теперь Вы решили сломать психику детям, чужим детям???

Доценко Алена: Наталья 2.0 пишет: Странная ситуация) Стыд часть наказания. И точка. А моя психика - это моя психика. Мне решать. И стыдить тут меня не надо.

Roccoco: Стыдно было за то, что знают или догадываются посторонние люди о том что меня выпороли. Безусловно, это являлось важной частью наказания и воспитания меня, как объясняли родители. Хотя многие в то время относились с пониманием к такому методу воспитания, ничего сверхъестественного тут люди не видели и большим секретом это не являлось ни во дворе, ни в школе

Ло: Насчет папа или мама не парилась, но только в смысле папа выдаст сильнее. Вообще о стыде не понимаю, когда будут драть. А вот потом ходить и думать, что кто-то об этом знает да, напряг был реальный. А несколько раз соседка подкалывла: сидеть-то можешь, тут,конечно ,вся красная

Ло: О чем это вообще! Когда будет порка, какие вообще стеснения. Может я какая-то не такая, но слова" готовься" - тут уже не о чем думать

Roccoco: Ло наверное у каждого в детстве была такая соседка

Доценко Алена: Меня при соседях, знакомых и дальней родне не секли. А вот сестра меня секла и это ей очень понравилось.

Roccoco: Так специально ни перед кем и не выставляли, просто всё слышно было прекрасно в доме. И потом всегда казалось, что об этом все знают, даже посторонние. Родители этого не скрывали тогда. Пару раз соседи были случайными свидетелями.

Roccoco: Reisler так если давление поднимается, может не надо??



полная версия страницы