Форум » Психология и физиология порки » От порки дети тупеют. » Ответить

От порки дети тупеют.

Солдат Вселенной11: Профессор социологии университета Нью-Гэмпшира и соруководитель лаборатории семейных исследований, базирующейся в том же университете, Мюррей Страус (Murray Straus) известен как ведущий специалист в области исследования телесных наказаний. Он выступил с результатами изучения взаимосвязи между применением телесных наказаний и интеллектом детей на ежегодной 14−й Международной конференции по жестокости, насилию и травматизму, которая проходит в калифорнийском Сан-Диего. "Все родители хотят, чтобы их дети были умными. Это исследование показывает, что, избегая порки и корректируя плохое поведение детей другими способами, можно способствовать этому", - рассказал профессор. Выводы Страуса основываются на двух группах статистических данных. Первое исследование он провел в США вместе со своей коллегой Мэлли Паршалл (Mallie Parschall), ведущим научным сотрудником неправительственного Тихоокеанского института исследований и аналитики. Они исследовали 806 детей от 2 до 4 лет и 704 ребенка в возрасте от 5 до 9 лет. У их родителей ученые спрашивали, применяют ли они телесные наказания в воспитании своих детей, а малышей тестировали с помощью специальных детских методик определения коэффициента интеллекта. Тестирование повторили через 4 года. Оказалось, что рост IQ у детей, которых не шлепают родители, был выше на 5 и 2,8 очка для групп 2-4 и 5-9 лет соответственно, по сравнению с детьми, подвергавшимися телесным наказаниям. "Различие в развитии интеллекта зависело и от того, насколько часто родители пороли детей. Чем чаще случались порки, тем медленнее развивались умственные способности детей. Но даже и относительно редкие наказания битьем приводят к заметной разнице в развитии", - рассказал профессор Страус. Профессор Страус сопоставил данные о среднем IQ населения в 32 странах с данными о частоте телесных наказаний. Последние ему помогали собирать профессора национальных университетов, которые спросили в общей сложности у 17404 студентов, не били ли их родители в детстве и в подростковом возрасте. Построенная Страусом зависимость говорит сама за себя. Особенно очевидна тенденция для семей, в которых продолжают бить детей и в подростковом возрасте: чем выше в стране процент таких семей, тем ниже средний IQ ее граждан. По мнению Страуса, для обнаруженных им тенденций можно найти два равноправных объяснения. Во-первых, телесные наказания - чрезвычайно стрессовое явление. Постоянное их применение может привести к хроническому стрессу у ребенка, который сопровождается симптомами, сходными с симптомами посттравматического стресса: ребенок постоянно ожидает, что с ним произойдет что-то плохое, и легко пугается малейших шорохов. Эти симптомы психологи часто связывают с низким IQ. Во-вторых, часто высокий уровень экономического развития страны определяет как меньшую распространенность телесных наказаний, так и более высокий IQ детей. Не случайно в "верхушке таблицы", то есть самыми умными и миролюбивыми, оказались такие страны как Бельгия, Нидерланды и Германия. Источник: infox.ru

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Доценко Алена: Ремнем по попе: чем опасны телесные наказания детей Американские педиатры рассказали о тяжком вреде телесных наказаний Телесные наказания вредят физическому и психическому здоровью ребенка, приводят к депрессии и агрессивному поведению, а также снижают интеллект, заявляют американские специалисты. Они призывают родителей воспитывать детей иными методами, а педиатров — предоставлять родителям данные о последствиях телесных наказаний и предлагать другие способы воспитания. Телесные наказания наносят вред физическому здоровью и психике ребенка, плохо влияют на его успеваемость в школе и общение со сверстниками, однако большинство родителей по всему миру продолжают их применять. Члены Академии педиатрии США опубликовали в журнале Pediatrics крупный обзор исследований последних лет, посвященный последствиям телесных наказаний. Они призывают родителей остановиться и использовать другие методы воспитания. В 1989 году Конвенция ООН по правам ребенка призвала страны-участницы запретить телесные наказания детей. Согласно статье 19 Конвенции, «государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке». «За 20 лет, прошедших с того момента, как появилась эта статья, было проведено много дополнительных исследований, и теперь мы можем с уверенностью сказать, что родители никогда не должны бить ребенка или использовать словесные оскорбления, которые унижают или позорят его», — подчеркивает доктор Роберт Седж, ведущий автор работы. Особенно эта рекомендация касается детей в возрасте до года. «Лучшее, что можно сделать — это просто взять ребенка и пересадить его в другое место, отвлечь — и этого обычно достаточно», — говорит он. Для детей постарше и дошкольников Седж предлагает на время прекратить реагировать на поведение ребенка. «Дети любят внимание, жаждут его, и если они ведут себя плохо, мы рекомендуем что-то вроде тайм-аута, — поясняет он. — если ребенку два года, можно просто игнорировать его пару минут» Для детей школьного возраста, по словам Седжа, необходимо создавать такие условия, чтобы у них не было возможности вести себя неправильно — так, если родители боятся, что ребенок на улице попадет под машину, следует приучить их всегда держать родителя за руку, пока родители не будут уверены, что ребенок оценивает обстановку на дороге правильно. «Родители могут воспитывать детей без стыда и унижения, — уверен он. — В результате дети с большей вероятностью будут чувствовать себя безопасно и позитивно, зная, как регулировать свое поведение». Телесными наказаниями, согласно Глобальной инициативе по искоренению всех телесных наказаний в отношении детей, являются не только побои, но также и укусы, царапины, таскание за волосы, ошпаривание кипятком, мытье рта ребенка с мылом или принуждение его глотать жгучие специи, принуждение ребенка длительное время находиться в неудобной позе. Склонность родителей к телесным наказаниям постепенно снижается, по крайней мере, в США — если в 2004 году к пятому классу 80% детей сталкивались с тем или иным видом телесных наказаний, а среди подростков о подобном сообщали 85% (причем 51% был избит ремнем или иным предметом), то к 2012 году этот показатель снизился до 70%. При этом родители моложе 36 лет чаще считали, что порка и другие телесные наказания не приносят пользы, а в применении подобных мер признавалась лишь половина. «Хорошая новость заключается в том, что порку поддерживает меньшее число родителей, чем в прошлом, — отмечает доктор Роберт Седж, один из авторов обзора. — Тем не менее, телесные наказания остаются законными во многих странах, несмотря на то, что они наносят вред детям, как физический так и моральный, а также сказываются на их успеваемости в школе и взаимодействии с другими детьми». Телесные наказания практически бесполезны, предупреждают авторы работы — 73% детей в течение 10 минут возобновляют то поведение, за которое были наказаны. Не приносят они пользы и в долгосрочной перспективе. Лишь одно исследование 1981 года показало, что телесные наказания приводят к краткосрочному положительному изменению поведения, но в нем телесные наказания получали лишь 24 ребенка. Зато другое исследование, использовавшее данные о 5000 детей, показало, что те из них, кто подвергался порке более двух раз в месяц в возрасте до трех лет, к пяти годам были заметно агрессивнее сверстников, к которым такие меры не применялись. Кроме того, к девяти годам у таких детей была более бедная речь и более выраженные проблемы в экстернализованном (направленном на других) поведении. Чем чаще дети подвергались телесным наказаниям, тем более явными были эти проблемы. Среди родителей на склонность к телесным наказаниям влияли депрессивные симптомы — чем сильнее они были выражены, тем чаще родители прибегали к побоям. Также сказывались и психологические травмы родителей в прошлом — с помощью жесткой дисциплины с применением телесных наказаний они стремились защитить ребенка от тех проблем, с которыми столкнулись сами. Кроме того, телесные наказания влияют на структуру мозга. Исследование молодых людей, которые в детстве подвергались порке и другим видам наказаний, показало, что у них был сокращен объем серого вещества в префронтальной зоне коры головного мозга и понижен интеллект. Также физические наказания в детстве приводили к повышению уровня стрессового гормона кортизола, что тоже отрицательно сказывалось на состоянии мозга. Не лучшей стратегией оказалось и кричать на ребенка — сталкивавшиеся в детстве с подобной воспитательной мерой дети к 13-14 годам чаще испытывали депрессивные симптомы и демонстрировали проблемное поведение. А оно, в свою очередь, лишь приводило к росту числа конфликтов с родителями, все больше усугубляя ситуацию. Итак, исследователи выделяют следующие опасности, которые телесные наказание несут детям: — в возрасте до 18 месяцев увеличивается риск телесных повреждений; — систематические наказания приводят к агрессивному поведению и скандалам между родителями и детьми, что отрицательно влияет на взаимоотношения в семье; — телесные наказания связаны с усилением агрессии у детей дошкольного и школьного возраста; — телесные наказания связаны с повышенным риском нарушений психического здоровья и когнитивных навыков; — риск использования телесных наказаний увеличивается, когда семья сталкивается со стрессовыми факторами — экономическими проблемами, психическими расстройствами, насилием со стороны партнера, злоупотреблением психоактивными веществами. Авторы исследования отмечают, что педиатры — важный источник информации для родителей, более половины врачей сообщают, что родители обращаются к ним с вопросами о телесных наказаниях. При этом лишь 6% педиатров считают порку допустимой и 2,5% считают, что она принесет пользу. Они призывают педиатров в тех случаях, когда это уместно, консультировать родителей и предоставлять им наиболее полную информацию о последствиях, которые несут телесные наказания. Ученые рассчитывают, что вовремя принятые меры позволят избежать конфликтов и поспособствуют здоровому развитию ребенка. Исследователи подчеркивают, что для оптимального развития ребенка необходимо участие взрослых, которые, помимо прочего, научат его дисциплине. Эффективные дисциплинарные стратегии, соответствующие возрасту и уровню развития ребенка, учат его регулировать свое поведение, удерживают от вреда, позволяют улучшить познавательные, социальные, эмоциональные и познавательные навыки ребенка. Задача педиатра — предоставить родителям информацию о современных подходах к воспитанию, считают ученые. «Лучше всего начать с поощрения положительного поведения, — предлагает соавтор работы доктор Бенджамин Сигель. — Родители могут заранее устанавливать правила. Суть в том, чтобы последовательно их выполнять». «От порки нет никакой пользы, — добавляет Седж. — Мы знаем, что дети растут и развиваются лучше с помощью положительных ролевых моделей и установки здоровых границ. Мы можем добиться большего». https://www.gazeta.ru/science/2018/11/13_a_12056755.shtml?updated

Kokotte: Доценко Алена пишет: «Лучше всего начать с поощрения положительного поведения, — предлагает соавтор работы доктор Бенджамин Сигель. Полностью согласна с этим)))

Сништ: Доценко Алена пишет: «Лучше всего начать с поощрения положительного поведения, — предлагает соавтор работы доктор Бенджамин Сигель. Иное поощрение может быть хуже наказания, если оно не согласовано с ребёнком, а если согласовать не удастся? Я сейчас даже не столько о материальной стороне, а о том, что ребёнок может хотеть в качестве поощрения то, что родителям не нравится.


Доценко Алена: «Бьют — ума дают» Еще античный комедиограф Менандр утверждал: «Кого не будут бить, тот останется невоспитанным». Гораций величал своего учителя Orbilius plagosus — бьющий Орбилий. Марциал в одной из эпиграмм назвал порку «горем для мальчиков всех, для наставников — сущей радостью». Воспитание битьем начиналось с самых малых лет. В ход шли вожжи, крапива, мокрые веревки, специальные плети из цепей — т. н. «дисциплины». И, конечно, розги. «Черемховые» для малых деток, березовые для отроков, они были не только инструментом наказания, но и особым словом-пугалом. В русских диалектах кнут, хлыст, хворостина неспроста назывались пуга, пужник. Отсюда же старинная поговорка: «Умный слова боится, глупый — пуги».

Sakh: Доценко Алена пишет: плети из цепей Таки да, как орудие убийства ...

Sakh: Очередное исследование https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/162626-issledovanie-porka-mozhet-vesti-k-snizheniyu-kognitivnykh-navykov-u-detej?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile Да, выборка достойна уважения, 12800 подопытных практически одного возраста. Но смущает, что их сформировали из первоначальных 18 тыс., т е. получается каждый третий ребёнок или его окружение не удовлетворило исследователей, и их отсеяли ... интересно кто попал в эти 1/3? Может те, кто наоборот показывал положительную динамику после родительских шлепков или наоборот те, кто без шлепков деградировать по любому они не укладывались в "систему". Далее, во всех этих исследованиях, нет ответа на ряд вопросов: - ребенок нормальный, но его начинают шлепать, из-за этого у него снижаются способности, допускаю это может быть, виновато окружение (родители, воспитатели), если бы можно сравнить с вариантом, когда его бы не наказывали и дальше - было бы 100% подтверждение гипотезы... - ребенок с проблемами в поведении и прилежании, но его не шлепают, а что бы было, если бы стали наказывать телесно? Ухудшилось поведение или бы улучшилось, у скольки %? - ребенок с проблемами и его шлепают, что было бы, если перестать шлепать? У скольки % детей произошло бы ухудшение или улучшение способностей? Но если честно, как провести такое исследование я не знаю, все дети, как и люди индивидуальны, найти двух или больше одинаковых детей, даже если близнецов сложно, тем более применить к ним разный подход, одного шлепать, другого нет и сравнивать их результаты ... это может и научный подход, но не гуманный ... И не списывает со счетов педагогический ресурс родителей, есть те, и не мало, кто занимается с детьми, и в добрых отношениях вырастают замечательные дети. Есть родители, которые не занимаются или мало занимаются детьми, но и не наказывают или очень редко, есть те, кто не занимается, а только наказывают детей, а есть те кто и занимается и наказывают ... кто вырастит из таких детей? Самое "счастливое" детство у первой группы, но далеко не всегда им просто во взрослой жизни, самые "успешные", челеустремленные - из последней группы, их в детстве научили "держать удар", несдаваться, и к тому же вложили в голову знания (не выучить, будешь наказан), "несчастливые", но вполне успешные дети из третьей группы, они то часто во взрослом возрасте клиенты психологов и обиды на родителей, тепла не хватило им ... и самые не "понятые" это 2 группа, у них не было и любви и внимания, нет и знаний и выдержки... естественно во всех группах бывают исключения

Сништ: "Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" (с).

Sakh: Сништ пишет: статистика Особенно если она вкупе с социологией .... Как-то студентом засиделся до 3 ночи, пытался обсчитать соц.опрос, проведённый на педпрактике, компьютера в то время под рукой ещё не было, поэтому приходилось на Электронике считать ... но то ли выборка была маловата, то ли дети отвечали не искренне, то ли пытался к определённому знаменателю привести, но с трудом натянул "сову на глобус".

Девушка из глубинки: Ну конечно же чушь антинаучная! Даже если отвлечься от того, что IQ тесты отражают в большей степени ... умение проходить IQ тесты. Но что там по сути самого "исследования"? Сначала долго-долго маргинализировали ТН, добились того, что в тех же США они по-прежнему широко применяются только в негритянских гетто и прочих скоплениях "дна общества". А потом с превеликим удивлением обнаруживают, что на дне общества дети отчего-то вырастают глупее, чем среди образованных и адаптированных людей. Кто бы мог подумать... Этак можно взять любой другой социальный маркер - например, привычку американских "низов" постоянно носить куртки-"hoody", сидеть в них в помещении - да так, чтобы капюшон прикрывал половину лица. И сделать сногсшибательное научное открытие: "ношение одежды с капюшоном в помещении приводит к снижению умственных способностей".

Sakh: Девушка из глубинки пишет: долго-долго маргинализировали ТН, Тем не менее почему то США упорно не вводят запрет на т.н. хотя бы в школах по всей стране ... как будто дают лазейку ...

Sir_Kayne: Sakh пишет: Тем не менее почему то США упорно не вводят запрет на т.н. хотя бы в школах по всей стране ... как будто дают лазейку ... Потому что там нет всесильного центра который что-то вводит или выводит сразу для всей страны. По большей части вопросов решает индивидуально каждый штат, и естественно все смотрят на то как у соседей получается. Больше того, иногда и на уровне графств могут решить иначе чем в штате, и тогда применяются правила графства, а не штата и не федеральные. По-моему в 13-и штатах легально применять ТН в школе. В остальных вроде как только дома можно, но это не точно.

Sir_Kayne: Девушка из глубинки пишет: IQ тесты отражают в большей степени ... умение проходить IQ тесты. Нет). IQ тесты как раз работают как достаточно универсальный предиктор множества факторов, таких как будущее благосостояние, образование, шансы попасть в тюрьму итд. И на популяциях это по понятной причине работает лучше чем на отдельных людях. А так тесты IQ показывают в общем виде насколько быстро человек в принципе думает. И естественно такие исследования (по ТН) проводятся с учетом, по идее, всех прочих факторов кроме искомого, то есть все прочие совпадающие факторы должны быть исключены. Не надо думать что исследователи - идиоты, на таких очевидных вещах их поймает самый ленивый рецензент. Другое дело что на мой взгляд результаты не так много показывают. Ну то есть буквально: порка это стресс, стресс снижает интеллект, особенно в раннем возрасте. Ну так любое наказание стресс. Из этого еще не следует что раз так то не нужно наказывать. Кроме того, звучит достаточно очевидно по мне мысль что семья без ТН, но где на ребенка орут, оскорбляют и ведут себя непоследовательно, будет намного более стрессовой чем семья с ТН, но где нет истерик а есть четкие известные ребенку правила. Последовательность куда важнее. Просто на практике такое намного реже встречается чем просто истеричная мамка\агрессивный батя с ремнем, которые хватаются за него не по четким правилам а когда пришлось на особо плохое настроение. Ну в итоге я не вижу как из этих данных следует однозначная необходимость запретить тн как таковые.

Sakh: Sir_Kayne пишет: однозначная необходимость запретить тн как таковые. Тут другое - условно группа детей, её разделили на 2 условно равные группы, к одной применяли т.н., к другой нет, дети к которым не применяли т.н. показали лучшие показатели (в учёбе, в послушание, в поведении, да в чем угодно, эти дети более креативны, творчески развиты и т.п.), но по факту это не так, кто же допустит, чтобы какую-то условную группу детей наказывали телесно ... а сравнивать детей пороть и не поротых в семьях без проекции на влияние собственно семьи на ребёнка это как раз притягивание фактов за уши ...

Девушка из глубинки: Sir_Kayne пишет: Нет). IQ тесты как раз работают как достаточно универсальный предиктор множества факторов, таких как будущее благосостояние, образование, шансы попасть в тюрьму итд. И на популяциях это по понятной причине работает лучше чем на отдельных людях. Ага... А потом протестировали австралийских аборигенов и получили результат около 30... 30 - это глубокий идиот, нуждающийся в постоянной опеке. Однако, аборигены тысячи лет выживали там, где авторы тестов загнулись бы за пару дней.

Иринка: Тупой себя, своего мужа, своих родителей и детей не считаю! А ремня получали все! А статистику делают люди! И как статистики подбирают корреспондентов - я не знаю. Но в честности - сомневаюсь!



полная версия страницы