Форум » Психология и физиология порки » От порки дети тупеют. » Ответить

От порки дети тупеют.

Солдат Вселенной11: Профессор социологии университета Нью-Гэмпшира и соруководитель лаборатории семейных исследований, базирующейся в том же университете, Мюррей Страус (Murray Straus) известен как ведущий специалист в области исследования телесных наказаний. Он выступил с результатами изучения взаимосвязи между применением телесных наказаний и интеллектом детей на ежегодной 14−й Международной конференции по жестокости, насилию и травматизму, которая проходит в калифорнийском Сан-Диего. "Все родители хотят, чтобы их дети были умными. Это исследование показывает, что, избегая порки и корректируя плохое поведение детей другими способами, можно способствовать этому", - рассказал профессор. Выводы Страуса основываются на двух группах статистических данных. Первое исследование он провел в США вместе со своей коллегой Мэлли Паршалл (Mallie Parschall), ведущим научным сотрудником неправительственного Тихоокеанского института исследований и аналитики. Они исследовали 806 детей от 2 до 4 лет и 704 ребенка в возрасте от 5 до 9 лет. У их родителей ученые спрашивали, применяют ли они телесные наказания в воспитании своих детей, а малышей тестировали с помощью специальных детских методик определения коэффициента интеллекта. Тестирование повторили через 4 года. Оказалось, что рост IQ у детей, которых не шлепают родители, был выше на 5 и 2,8 очка для групп 2-4 и 5-9 лет соответственно, по сравнению с детьми, подвергавшимися телесным наказаниям. "Различие в развитии интеллекта зависело и от того, насколько часто родители пороли детей. Чем чаще случались порки, тем медленнее развивались умственные способности детей. Но даже и относительно редкие наказания битьем приводят к заметной разнице в развитии", - рассказал профессор Страус. Профессор Страус сопоставил данные о среднем IQ населения в 32 странах с данными о частоте телесных наказаний. Последние ему помогали собирать профессора национальных университетов, которые спросили в общей сложности у 17404 студентов, не били ли их родители в детстве и в подростковом возрасте. Построенная Страусом зависимость говорит сама за себя. Особенно очевидна тенденция для семей, в которых продолжают бить детей и в подростковом возрасте: чем выше в стране процент таких семей, тем ниже средний IQ ее граждан. По мнению Страуса, для обнаруженных им тенденций можно найти два равноправных объяснения. Во-первых, телесные наказания - чрезвычайно стрессовое явление. Постоянное их применение может привести к хроническому стрессу у ребенка, который сопровождается симптомами, сходными с симптомами посттравматического стресса: ребенок постоянно ожидает, что с ним произойдет что-то плохое, и легко пугается малейших шорохов. Эти симптомы психологи часто связывают с низким IQ. Во-вторых, часто высокий уровень экономического развития страны определяет как меньшую распространенность телесных наказаний, так и более высокий IQ детей. Не случайно в "верхушке таблицы", то есть самыми умными и миролюбивыми, оказались такие страны как Бельгия, Нидерланды и Германия. Источник: infox.ru

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Доценко Алена: Глупый, злой и несчастный. Соня Вередина — о нейробиологии телесных наказаний. https://knife.media/kids-violence/ От меня: Тема ветки: Психология и физиология порки. От порки дети тупеют. Статья показывает, что реально тупеют. И якобы получены доказательства. Никаких серьезных статей, подтверждающих это исследование, я не нашла и сама отношусь к приведенным ниже фактам с некоторым недоверием. О том, кем является автор статьи, сточки зрения научной физиологии, я тоже не нашла. Как телесные наказания влияют на будущее детей Телесные наказания детей не только являются источником постоянного страха и психологических травм, но и приводят к изменениям структуры мозга. У детей, подвергающихся им, уменьшается объем префронтальной коры, и даже у тех, кого шлепают редко, когнитивные способности ниже, чем у детей, которых не шлепают никогда. По данным ВОЗ на 2021 год, около 60% детей в возрасте от 2 до 14 лет регулярно подвергаются физическому наказанию со стороны родителей или других опекунов. Результаты метаанализа показали наличие связи между опытом телесных наказаний в детстве и низкой моральной интернализацией, агрессивным и антиобщественным поведением, низким качеством отношений между родителем и ребенком, ухудшением психического здоровья и повышенным риском жестокого обращения с собственным ребенком или супругом. Известно, что жестокое обращение в детстве (в частности, физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, а также физическое и эмоциональное пренебрежение) оказывает доминирующее влияние на траектории развития детского мозга и является основным фактором риска психопатологии у взрослых. У людей, подвергшихся жестокому обращению в детстве, уменьшается площадь или целостность мозолистого тела. Считается, что морфология мозолистого тела отражает способность к межполушарным процессам, которые модулируют интеллектуальные способности. Мозолистое тело состоит из трактов белого вещества, соединяющих левое и правое полушария головного мозга. Основная функция мозолистого тела заключается в интеграции и передаче информации между полушариями головного мозга для обработки сенсорных, моторных и высокоуровневых когнитивных сигналов. В ходе взросления мозга и развития белого вещества мозолистое тело играет важную роль в совершенствовании двигательных и когнитивных функций. По-видимому, существуют половые различия в уязвимости мозолистого тела к жестокому обращению в детстве, так как в нескольких исследованиях сообщалось о вдвое большем уменьшении площади мозолистого тела у мужчин, подвергшихся жестокому обращению, чем у женщин. На данный момент мало что известно о функциональных последствиях истончения мозолистого тела, связанного с жестоким обращением. Одним из возможных последствий является снижение интеграции полушарий. Данное предположение согласуется с результатами исследования, которые показали, что у людей, подвергшихся жестокому обращению в детстве, активность полушарий более латерализована и менее интегрирована по сравнению с контрольной группой. Подобные структурные изменения мозолистого тела наблюдаются у людей с пограничным расстройством личности. Опыт телесных наказаний в детстве может влиять на нервную реакцию детей на эмоциональные сигналы. Во время просмотра изображений с испуганными лицами дети, которые подвергались наказаниям, продемонстрировали большую активацию в нескольких областях префронтальной коры по сравнению с детьми, которых никогда физически не наказывали. Как показывают результаты исследования, дети, имеющие опыт телесных наказаний, больше внимания уделяют обработке психического состояния других людей, выражающих страх, возможно, чтобы понять источник этого страха из-за большей бдительности к потенциальным угрозам в окружающей среде. Такая точка зрения согласуется с доказательствами того, что опыт телесных наказаний связан с повышенной чувствительностью и вниманием к сигналам угрозы, что способствует повышению бдительности по отношению к возможным угрозам из ближайшего окружения. Повышенная бдительность может быть адаптивной в краткосрочной перспективе, поскольку помогает быстрее выявить потенциальные угрозы и мобилизовать защитные реакции, чтобы избежать вреда. Однако она неадекватна в долгосрочной перспективе и может способствовать повышению эмоциональной реакции на травмирующие события, трудности с регулированием эмоций и повышенному риску психопатологии. Сканирование мозга подвергшихся в детстве суровым телесным наказаниям молодых людей показало почти 20%-ное уменьшение объема серого вещества в определенных областях префронтальной коры по сравнению с теми, кто не подвергался подобным наказаниям. Результаты исследования продемонстрировали значительное снижение объема серого вещества в правой медиальной лобной извилине (ВА 10), в левой медиальной лобной извилине (ВА 9) и в правой передней поясной извилине (BA 24). Известно, что медиальная лобная извилина связана с социальным познанием, а именно с самосознанием, восприятием личности и ментализацией. Социальное познание включает психологические процессы, которые позволяют человеку делать выводы о других людях. Ментализация подразумевает интеграцию различных социальных сигналов для того, чтобы сделать вывод об аффективных состояниях других людей. Способность размышлять о нашем субъективном опыте имеет большое значение для многих аспектов социального познания. Например, столкнувшись с моральной дилеммой, мы основываем свое решение на том, что нам кажется правильным, а не на логическом анализе. Такие решения связаны с деятельностью медиальной лобной коры. Результаты других исследований показали, что данная область связана с аспектами зависимости, посттравматическим стрессовым расстройством, суицидальным поведением, депрессией и диссоциативным расстройством.

Kris: Доценко Алена пишет: Никаких серьезных статей, подтверждающих это исследование, я не нашла и сама отношусь к приведенным ниже фактам с некоторым недоверием. Прямо в статье идут ссылки на научные работы.

Sakh: По поводу - тупеют, да, если наказание вызывает только боль и страх, то все мысли только об этом, соответственно, блокировка других отделов ВНС, человек тупеет ... Отсутствие причинно-следственной связи или ее не правильное формирование ... Если ребенок воспринимает наказание не по цепочке провинился - наказали - осознал - исправился, а по наказали не понятно за что, с раздражением, злобой, "что он плохой (сволочь, засранец)" - все, у него установка "я - плохой", не его поступок плох, а ОН сам ...


Иринка: Поэтому и не порю своих часто! Только когда реально заслужат! Стараемся больше договариваться и реже пускать в дело ремень и никогда не используем плетки, розги и прочую атрибутику. Зато после порки берутся за ум. Главное не допарывать их до такой степени, чтобы кроме боли и обиды не оставалось сил на желание исправиться.

Виктория: Иринка пишет: Главное не допарывать их до такой степени, чтобы кроме боли и обиды не оставалось сил на желание исправиться.

Доценко Алена: Иногда и умнеют! Подростковую агрессивность и жестокость можно и розгой поправить!

yejik: Скорее не тупеют а думать перестают, действуют как роботы строго по инструкции. Не могут самостоятельно принимать решения.

Sakh: yejik пишет: строго по инструкции. Так у нас вся жизнь - это действие по инструкциям, по алгоритмам поведения (описанные и вербальные)... Как передвигаться в лифте, как водить машину (правила ПДД) и т п и т д. А отклонения от норм поведения как раз и приводят к наказаниям (в любой форме). Цель - забить ребенка до такой степени, чтобы он шаг в сторону ступить боялся наверное нет у 99.9999% родителей (ненормальные хотя всегда останутся), а вот стукнуть по попе для формирования безусловного рефлекса "нельзя" (выбежал не глядя на дорогу, и т п ) вполне допустимо ...

yejik: Sakh пишет: а вот стукнуть по попе для формирования безусловного рефлекса "нельзя" Не знаю какие цели были у моей матери, но порола она меня часто, не скажу что сильно но часто. И вот когда т раз 5 получил за тот же выход на дорогу то уже туда не выходиш никогда и ни при каких обстоятельствах. Не за что. А обстоятельства бывают разные. Шеля как то лет этак в 9 - 10 по улици вечером (в темное время суток). А тут на меня стая собак бездомных., я от них убегать. Они за мной их штук 10 минимум. В общем в итоге оказываюсь я на углу перекрестка. Там где две дороги пересекаются. А на дорогу мне нельзя,и ягодицы мне напоминают что раз тут перехода нет нельзя на дорогу. пороть будут. А собаки меня окружили полукругом. И кусают за ноги. Больно мне. Брюки в решето уже. Назад никак там собаки. На дорогу нельзя,просто ступор нельзя шагаю на дорогу ягодицы сжимаются. Причем там машин нет почти. Но заложено же что нельзя. Так вот и стою в ступоре а меня кусают десяток собак разом еще лают, рычат. Благо какой то мужик мимо проезжал и отогнал их. Но ноги потом еще долго болели. Не был бы я до рефлекса так напорот я бы принял решения перебежать дорогу где нет машин и все бы менее страдательно закончилось. А еще былиситуации гдедва одновременно выданных указания (запрета) прямо противоречили друг другу. И нарушение любого из них ниминуем приводит к порке, углу и всему такому. Например когда мен ставили в угол на долго и мне приспичивало в туалет то мне выходить не разрешали, прямо говорили выдеш из угла получиш еще и вернешься в угол, я говорил но я же описаюсь, описаешься получишь не маленький. Ситуация безвыходная. Нет по версии матери вовсе не безвыходна. Она говорила что сам напросился на наказание теперь терпи, о том что тебе куда то понадобится надо было думать перед тем как начал напрашиватся на ремень. Иту вообще япаниковал дико. А маме иногда смешно было, и она специально меня не выпускала. Потому что наказание не должно быть комфортным для наказанного. Или например до того как сделал уроки гулять нельзя. Бывало что забыл записать дз по одному предмету. И вроде решение простое выдти во двор или зайти к однокласникам и спросить дз но нет уроки не сделаны на улицу нельзя, будет два готовься получать ремня. Может это только меня так муштровали. Но в критических ситуациях я не всегда мог принять адекватное решение. Боясь наказания.

Иринка: yejik, мало вас в детстве мама порола, или вы от порки реально понизили IQ! Писать без ошибок мама вас так и не научила. §91 Вводные слова и сочетания слов выделяются или отделяются запятыми.

Sakh: Вот и до изменений в ДНК докатились .... https://naked-science.ru/article/psy/strogoe-vospitanie-skazyvaetsya-na-dnk Только мне кажется, что "учёные" упускт немаловажную деталь, лет 150-200 назад пороли наверное больше 75% детей дома или в школе, соответственно, у них и выросших из них взрослых это мутирование в ДНК должно было бы присутствовать причем с учётом порок их родителей это был бы преобладающий ген, и наоборот его отсутствие было бы исключением ... Тогда вопрос - куда он подевался со временем???

Admin: Sakh пишет: Вот и до изменений в ДНК докатились .... https://naked-science.ru/article/psy/strogoe-vospitanie-skazyvaetsya-na-dnk Шнобелевские премии надо давать за такие исследования Заняться людям нечем ...

Доценко Алена: Я стала учиться лучше, когда переехала учиться на фельдшера и меня перестали пороть.

Oleh: Доценко Алена пишет: Я стала учиться лучше, когда переехала учиться на фельдшера и меня перестали пороть. Это внутренняя мотивация. Меня не пороли за учёбу никогда, но в школе я учился плохо, а в универе почти отлично. Просто нашёл свою мотивацию. С братом пытаемся также найти что его интересует в учёбе и остальном. С тренировками это сработало: вначале я его таскал сам, потом угрожал наказанием, а потом, когда он без проблем разделался со своим обидчиком в школе и лучше всех пацанов сдал физру, проблем с мотивацией больше нет. Теперь это он со мной ею делится)

Иринка: Моим внутреннюю мотивацию дает воспитательная скамейка и перспектива а нее лечь.



полная версия страницы