Форум » Психология и физиология порки » Физиологические основы наказания поркой » Ответить

Физиологические основы наказания поркой

Виктория: Физиологические основы наказания поркой Попробую подвести научную базу под порку как наказание. Начнем с теории. Для выработки условного рефлекса необходимо: 1. наличие двух раздражителей, один из которых безусловный (пища, болевой раздражитель и др.), вызывающий безусловно-рефлекторную реакцию, а другой - условный (сигнальный), сигнализирующий о предстоящем безусловном раздражении (свет, звук, вид пищи и т.д.); 2. многократное сочетание условного и безусловного раздражителей (хотя, при определенных условиях, иногда возможно образование условного рефлекса при их однократном сочетании); 3. условный раздражитель должен предшествовать действию безусловного; 4. в качестве условного раздражителя может быть использован любой раздражитель внешней или внутренней среды, который должен быть по возможности индифферентным, не вызывать оборонительной реакции, не обладать чрезмерной силой. Вместе с тем индифферентный раздражитель должен восприниматься организма, т.е. он должен быть пороговым; 5. безусловный раздражитель должен быть достаточно сильным, значимым для организма, в противном случае временная связь не сформируется. Итак, что же вышеперечисленное означает на практике (наказание поркой): В качестве безусловного раздражителя выступает боль от порки. Во время наказания необходимо создать устойчивую причинно-следственную связь между "неправильным" поведением и негативными ощущениями от порки (болью). В результате на "неправильное" поведение должен сформироваться устойчивый условный рефлекс. В обиходе характеризуемый просто: задумал "неправильно" поступить (сбежать с урока, нахулиганить и т.д.) и - "задница начинает чесаться". Очень важно основательно "промыть мозги" перед поркой: во-первых, должно быть четкое понимание - "за что" наказывают и какое поведение ожидают, во-вторых, физиологический принцип (см. п.3.) - "условный раздражитель должен предшествовать действию безусловного". - Это действительно важно! И множество ошибок, совершаемых родителями, состоит в том, что "промыву мозгов" и "разъяснительной работе" ДО наказания (порки) не уделяется должного внимания. А потом сетования - "порка не помогла" - А с чего бы порке помочь, если нарушен краеугольный физиологический принцип наказания (выработки условного рефлекса "правильного поведения"). Очевидно, что порка должна быть достаточно интенсивной, очень неплохо - проговаривать во время порки "за что наказывают" и "как правильно поступать" (принцип - " многократное сочетание условного и безусловного раздражителей"). Особенно важно, чтобы порка была на пределе переносимости боли: очень и очень болезненной, но при этом - все еще оставаться переносимой (труднопереносимой). Базовые принципы: "индифферентный раздражитель должен восприниматься организма, т.е. он должен быть пороговым" и "раздражитель (...) не вызывать оборонительной реакции, не обладать чрезмерной силой". В этом, прямо назову, искусство порки: выпороть предельно больно, но при этом не переходить болевой порог. Повторимся: "безусловный раздражитель должен быть достаточно сильным, значимым для организма, в противном случае временная связь не сформируется". Еще немного теории. Отдельные условные рефлексы в определенной ситуации могут связываться между собой в комплексы. Если осуществлять ряд условных рефлексов в строго определенном порядке, с примерно одинаковыми временными интервалами, и весь этот комплекс сочетаний многократно повторять, то в мозге сформируется единая система, имеющая специфическую последовательность рефлекторных реакций, т.е. ранее разрозненные рефлексы связываются в единый комплекс. В дальнейшем, если применять только первый раздражитель, то в ответ будут развиваться все остальные реакции. Вышесказанное из "теории" простыми словами ... Здесь речь идет о том, что формировать условные рефлексы необходимо цепочкой, "цепляя" срабатывания одного условного рефлекса за "запуск" другого. Например, порка за "двойку". - Нам важно не просто сформировать в голове устойчивую доминанту, что "двойка"2 - это плохо", а приучить аккуратно выполнять домашние задания, приучить к прилежанию. Поэтому мы сразу должны формировать всю цепочку условных рефлексов: от "двойка-плохо" до "надо сесть за уроки и усердно заниматься". Принцип: "В дальнейшем, если применять только первый раздражитель, то в ответ будут развиваться все остальные реакции". Другими словами, неохота учить уроки - и тут же "зачесалась задница" -> запускается следующий условный рефлекс в цепочке "НАДО усердно выучить уроки". Вот как то так. Убедительная просьба, возражая, - тоже ссылаться на физиологию-психологию, а не просто голословно "разводить воду", что порка - это плохо.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 5 All

Гость: qwerty пишет: Порка лучше, она дешевле чем контроль за работой От работы больше пользы обществу. Наказанный подросток может подмести улицу, полить клумбы с цветами, посадить саженцы в парке и т.д. Сразу 2 цели достигаются-исправление наказанного и польза окружающим. К тому же, если брать в масштабах государства, то это ещё и дешевле, чем порка. Например, чтобы выпороть 10 подростков, нужны будут 10 полицейских, ну или 1 полицейский будет пороть их полдня. А на работу 1 полицейский может взять сразу 10 подростков и под его присмотром за день они много полезного сделают. P.S. Уважаемая Виктория, пожалуйста, простите за офф-топ.

Гвоздь: Гость пишет: под его присмотром за день они много полезного сделают. Вопрос в том - под угрозой ЧЕГО эти 10 трудных подростков кинутся поливать клумбы.

Виктория: Порка эффективней принудительных работ! Чтобы это объяснить приведу немного теории из лекции по психофизиологии. Стрессор – это стимул, который может запустить в действие систему реакций человека, направленных на адаптацию. «стрессовая реакция» - реакция на действие стрессора Стресс бывает "хороший" и "плохой". В частности, выделяют эустресс - стресс, позволяющий организму мобилизоваться. Стрессовое событие может вызвать активацию личностных и социальных ресурсов, изменить отношение человека к имеющейся проблеме, т.е. стать катализатором позитивных изменений Собственно, и все Если глубоко не вдаваться в теорию психофизиологии. Порка - это СТРЕСС, способный реально встряхнуть, и куда в этом (физиологическом!) отношении эффективней более "гуманных" (тех же "исправительных работ", лишения "ништяков") способов воздействия. И порой хорошая встряска просто необходима!


qwerty: Особенно за незначительные поступки типа мелкой кражи

Виктория: qwerty пишет: Особенно за незначительные поступки типа мелкой кражи Да! Лучше порка, чем спец. школа.

qwerty: После спецшколы часто в тюрьму садятся более старшие

Пчеловод: Лучше бесплатные исправительные работы, без направления в спец.учреждения. Подросток остаётся дома, но в свободное время вместо привычного досуга Как вариант Полностью поддерживаю..!

Доценко Алена: Меня спецшколой родители пугали, пока я для порки раздевалась. Говорили, что я самая дрянная девчонка на свете. Кстати, тут многие на форуме согласятся, что так оно и есть. Ну а для моей воспитанницы принудительные огородные работы, точнее их неисполнение, закончились поркой и головомойкой.

Николай: Если придерживаться классификации стадий порки, описанных Викторией, то меня всегда наказывали до 2 стадии. Именно после очень болезненных порок не хотелось косячить и учился заметно лучше. Также строго наказываю моих сыновей - после порки они как шёлковые.



полная версия страницы