Форум » Психология и физиология порки » Физиологические основы наказания поркой » Ответить

Физиологические основы наказания поркой

Виктория: Физиологические основы наказания поркой Попробую подвести научную базу под порку как наказание. Начнем с теории. Для выработки условного рефлекса необходимо: 1. наличие двух раздражителей, один из которых безусловный (пища, болевой раздражитель и др.), вызывающий безусловно-рефлекторную реакцию, а другой - условный (сигнальный), сигнализирующий о предстоящем безусловном раздражении (свет, звук, вид пищи и т.д.); 2. многократное сочетание условного и безусловного раздражителей (хотя, при определенных условиях, иногда возможно образование условного рефлекса при их однократном сочетании); 3. условный раздражитель должен предшествовать действию безусловного; 4. в качестве условного раздражителя может быть использован любой раздражитель внешней или внутренней среды, который должен быть по возможности индифферентным, не вызывать оборонительной реакции, не обладать чрезмерной силой. Вместе с тем индифферентный раздражитель должен восприниматься организма, т.е. он должен быть пороговым; 5. безусловный раздражитель должен быть достаточно сильным, значимым для организма, в противном случае временная связь не сформируется. Итак, что же вышеперечисленное означает на практике (наказание поркой): В качестве безусловного раздражителя выступает боль от порки. Во время наказания необходимо создать устойчивую причинно-следственную связь между "неправильным" поведением и негативными ощущениями от порки (болью). В результате на "неправильное" поведение должен сформироваться устойчивый условный рефлекс. В обиходе характеризуемый просто: задумал "неправильно" поступить (сбежать с урока, нахулиганить и т.д.) и - "задница начинает чесаться". Очень важно основательно "промыть мозги" перед поркой: во-первых, должно быть четкое понимание - "за что" наказывают и какое поведение ожидают, во-вторых, физиологический принцип (см. п.3.) - "условный раздражитель должен предшествовать действию безусловного". - Это действительно важно! И множество ошибок, совершаемых родителями, состоит в том, что "промыву мозгов" и "разъяснительной работе" ДО наказания (порки) не уделяется должного внимания. А потом сетования - "порка не помогла" - А с чего бы порке помочь, если нарушен краеугольный физиологический принцип наказания (выработки условного рефлекса "правильного поведения"). Очевидно, что порка должна быть достаточно интенсивной, очень неплохо - проговаривать во время порки "за что наказывают" и "как правильно поступать" (принцип - " многократное сочетание условного и безусловного раздражителей"). Особенно важно, чтобы порка была на пределе переносимости боли: очень и очень болезненной, но при этом - все еще оставаться переносимой (труднопереносимой). Базовые принципы: "индифферентный раздражитель должен восприниматься организма, т.е. он должен быть пороговым" и "раздражитель (...) не вызывать оборонительной реакции, не обладать чрезмерной силой". В этом, прямо назову, искусство порки: выпороть предельно больно, но при этом не переходить болевой порог. Повторимся: "безусловный раздражитель должен быть достаточно сильным, значимым для организма, в противном случае временная связь не сформируется". Еще немного теории. Отдельные условные рефлексы в определенной ситуации могут связываться между собой в комплексы. Если осуществлять ряд условных рефлексов в строго определенном порядке, с примерно одинаковыми временными интервалами, и весь этот комплекс сочетаний многократно повторять, то в мозге сформируется единая система, имеющая специфическую последовательность рефлекторных реакций, т.е. ранее разрозненные рефлексы связываются в единый комплекс. В дальнейшем, если применять только первый раздражитель, то в ответ будут развиваться все остальные реакции. Вышесказанное из "теории" простыми словами ... Здесь речь идет о том, что формировать условные рефлексы необходимо цепочкой, "цепляя" срабатывания одного условного рефлекса за "запуск" другого. Например, порка за "двойку". - Нам важно не просто сформировать в голове устойчивую доминанту, что "двойка"2 - это плохо", а приучить аккуратно выполнять домашние задания, приучить к прилежанию. Поэтому мы сразу должны формировать всю цепочку условных рефлексов: от "двойка-плохо" до "надо сесть за уроки и усердно заниматься". Принцип: "В дальнейшем, если применять только первый раздражитель, то в ответ будут развиваться все остальные реакции". Другими словами, неохота учить уроки - и тут же "зачесалась задница" -> запускается следующий условный рефлекс в цепочке "НАДО усердно выучить уроки". Вот как то так. Убедительная просьба, возражая, - тоже ссылаться на физиологию-психологию, а не просто голословно "разводить воду", что порка - это плохо.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 5 All

Виктория: Mariya пишет: Если вы объяснили и вас поняли, то ситуация не должна повторяться. Если вас не поняли и ситуация повторилась, то вы плохо объяснили. Вы против системы наказания? Вообще "против"? Давайте до абсурда не доводить! С " первого раза" не доходит (бывает же такое, согласитесь) - нужно что то делать! Это и в детском мире, и в мире взрослых. Наказания были, есть и будут. Вот нет у родителей педагогического дара, не может на словах достучаться до ребенка, так ЧТО, - бросить ситуацию на самотек? Или на себе самом волосы рвать? Значит свой "недостаток словесного дара" подкрепить наказанием. Нет-нет, НЕ тупо "избить" без объяснений, а вновь объяснить-разъяснить (вот уж как выйдет - так выйдет, не все "педагоги"), а потом - наказать. А какой выход? Повторю пример из басни Крылова ("Повар и Кот"): Чтоб слов не тратить по пустому пора и власть употребить! Хорошо, давайте по иному. Вы ГДЕ у того же Макаренко видели тезис, что "не нужно наказывать?". Вот где, покажите в его "Педагогической поэме" (автобиографической повести о его работе и педагогических подходах). Нет такого у Макаренко! Да и Сухомлинский подобного никогда не писал. А если нынешние горе-теоретики от педагогики пишут про "гуманистическую педагогику" (действительно, так и пишут: вплоть до того, что наказания только вредят), то идите и на практике ваши идеи реализуйте! На солидной статистической выборке докажите ваши идеи! Идеи, может быть, и хорошие, только "просто идея" - мало, нужно ее на практике (и не в единичных отдельных случаях, а "массово, в большинстве случаев") реализовать. Вот ведь в чем дело! Mariya пишет: Давайте представим что вам одно и тоже надо объяснить ребенку и взрослому. Например у вас дома есть проблема что муж и ребенок разбрасывают одежду, вместо того чтоб складывать ее в корзину для грязного белья. Вот вы раз сказали, второй раз сказали не помогает. Следуя вашей логике - ребенка раздевать и лупить, а мужа лупить нельзя. Что ж вам делать? Естественно, что меры воздействия на Ребенка и Взрослого различны. Да, в силу возраста, традиций и прочего. А чего вас удивляет? Ребенка - можно и в угол поставить, и "под домашний арест", а ко Взрослому - традиционно, определенные укладами общества, иные меры воздействия. И если ребенка "за грязное белье" мама в угол ставит, то к мужу - другими меры "воздействия", основанные на их семейных отношениях. Неужели умная жена не найдет как мужа наказать? Mariya пишет: Ключевой момент воспитания психологически здорового человека, это с детства его воспринимать как равного взрослого. Нет и еще раз нет! Да, с ребенком нужно обращаться по доброму, любить его, теплые-доверительные отношения (и пр.) Но! Равных отношений быть не может! По определению! Родитель - "старший", Ребенок - "младший". Наставлять и учить, а при необходимости - заставлять и наказывать. "Классика жанра" - Библию почитайте, нестареющая Книга. Хорошо, пример с работой. Вы и ваш Начальник. У вас равные отношения? Серьезно? Начальник вправе настоять на своем и даже наказать вас, а вы - нет: он - начальник, вы - подчиненный. И что здесь непонятного? А в семейных делах, Родитель - Ребенок, - тем более: отношения Старший - Младший, доверительные отношения - да, "равные" - нет. Mariya пишет: Поэтому лучше не лупить никого, а показывать своим примером как надо поступать. Кто против? Показывайте! На своем примере. Отличный подход к воспитанию. Но, допустим, вы на работу ходите без опозданий и старательно трудитесь, а ребенок - уроки прогуливает и учится "спустя рукава". Хороший пример вы ребенку подаете - да, а ребенок ЧТО делать? Ну значит нужно воспитывать, приучать ребенка к должным нормам-шаблонам поведения. И в большинстве случаев "одними словами" не получается, значит: Убеждение + Наказание.

Mariya: Виктория пишет: Вы против системы наказания? Вообще "против"? Да. Естественно. Странно что вы раньше этого не поняли из моих сообщений, Виктория пишет: то идите и на практике ваши идеи реализуйте! На солидной статистической выборке докажите ваши идеи! Нет ничего проще. Александр Нилл "Саммерхил. Воспитание свободой, Клара Девис Эксперимент (о кормлении и питании детей). В обоих случаях эксперементы проводились на больших детских интернатах, в обоих случаях 100 процентов выборки показали один и тот же резельтат. Виктория пишет: Вы и ваш Начальник. У вас равные отношения? Серьезно? Начальник вправе настоять на своем и даже наказать вас, а вы - нет 1. Могу уволится и прекратить любые отношения с этим человеком. 2. Могу отправить жалобу вышестоящему руководителю, а так же в трудовую инспекцию. Так что права совершенно равные. Более того ценному сотруднику, хороший руководитель всегда пойдет на встречу и даст любые поблажки. Виктория пишет: Но, допустим, вы на работу ходите без опозданий и старательно трудитесь, а ребенок - уроки прогуливает и учится "спустя рукава". Хороший пример вы ребенку подаете - да, а ребенок ЧТО делать? Вы, возможно сами того не подозревая, привели отличнейший пример, только не в свою пользу. На работе вы рано или поздно возьмете отгул, "отпроситесь" пораньше, или иным способом на неё не выйдете. например чтоб к тому же ребенку сходить на утренник, сводить её в больницу. А может быть и чтоб встретиться с подругой, которую давно не видели, и она один день проездом в вашем городе. А может быть чтоб сходить на единственный концерт вашей любимой группы, или редкую театральную постановку. Чем и покажете ребенку что работа это конечно важно, но иногда ее можно пропустить. В том числе и обманным путем, сказав начальнику что вам надо в больницу, а фактически сходив на концерт. И ребенок сам сделает вывод что и урок под таким предлогом вполне можно пропустить. Ребенок редко сам что то придумывает. Он может что то додумать, конвертировать в свою реальность. Увидев что вы можете пропустить рабочий день ради встречи с подругой. А может и не повести его в школу из-за того что вам срочно надо куда то сходить. Он сделает вывод что и для реализации своих личных потребностей уж 1 урок то точно можно пропустить, а то и 1 учебный день. Спасибо вам за отличный пример. Я хотела привести его чуть позже, вы меня опередили.

Виктория: Mariya , я еще раз вас прошу. Сообщения-посты должны соответствовать заявленной теме (здесь - Физиологические основы наказания поркой). Чтобы мы не просто пообщались-обменялись мнениями (и потом все затерялось), а где то была ветка конкретно под затрагиваемые вопросы. И другие участники в дальнейшем могли найти ветку "по теме" (по заголовку), прочесть и также высказаться. Поэтому повторю предложение: создайте отдельную ветку, где компактно напишите о своих взглядах и подходах. То что сейчас уже разбросано в разных других ветках я перенесу в вашу ветку. Создать можно в Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков либо в Обмен опытом


Mariya: Был ответ на ваши сообщения в мой адрес.

Иринка: Рефлекс без подкрепления затухает, поэтому время от времени его надо подкреплять, когда поощрением, а когда и наказанием. Впрочем, поощрений должно быть больше, чем наказаний, чтобы не получилось как в статье “Она жила как в аду.” из газеты “Совершенно секретно” №10 1992 https://porkadety.unoforum.pro/?1-17-0-00000028-000-0-0-1689500114

Полли: Та статья вообще о другом

Доценко Алена: Полли пишет: Та статья вообще о другом Прочитала статью и очень расстроилась. Там выработка рефлекса во время наказания за провинности закончилась трагически. Я кстати, тоже при первой возможности уехала из семьи. Только мне с мужем повезло. А рефлекс наказания за провинности до сих пор не дает мне спокойно жить.

Доценко Алена: Полли пишет: Та статья вообще о другом Прочитала статью и очень расстроилась. Там выработка рефлекса во время наказания за провинности закончилась трагически. Я кстати, тоже при первой возможности уехала из семьи. Только мне с мужем повезло. А рефлекс наказания за провинности до сих пор не дает мне спокойно жить.

Полли: Доценко Алена Какого еще рефлекса? Совсем уже

Иринка: Иринка пишет: “Она жила как в аду.” из газеты “Совершенно секретно” №10 1992 https://porkadety.unoforum.pro/?1-17-0-00000028-000-0-0-1689500114 Прочитала. Очень грустная история.

Доценко Алена: длительность = частотма применения х (боль+стыд+словесное внушение) = воспитательный эффект

Гость: (перенесено) Категорически не одобряю порку, как вид административного/дисциплинарного/уголовного наказания, то есть вне родительского(семейного) воспитания. Считаю, что порка детей должна оставаться исключительно прерогативой родителей(в особых случаях-других родственников). Порку же со стороны государства(государственных институтов) ни для детей, ни для взрослых не приветствую, считаю это пережитком прошлого, которое должно уйти в историю.

Виктория: Гость пишет: Категорически не одобряю порку, как вид административного/дисциплинарного/уголовного наказания, то есть вне родительского(семейного) воспитания. Считаю, что порка детей должна оставаться исключительно прерогативой родителей А что, исправительная школа (и прочие пеницитарные заведения) лучше для подростка, нежели "административная" порка?

Гость: Виктория пишет: А что, исправительная школа (и прочие пеницитарные заведения) лучше для подростка, нежели "административная" порка? Лучше бесплатные исправительные работы, без направления в спец.учреждения. Подросток остаётся дома, но в свободное время вместо привычного досуга выполняет под присмотром общественно полезные работы, не требующие квалификации.

qwerty: Порка лучше, она дешевле чем контроль за работой



полная версия страницы